TotalWeb

Чем автоматизация вредит бизнесу

Слишком много цифр



Чем автоматизация вредит бизнесу

 

Многие предприниматели проходят одни и те же этапы в процессе развития своего бизнеса. Сначала они вообще ничего не считают, потом начинают считать абсолютно все: финпоказатели, эффективность команды, профит от маркетинговой активности. В результате руководитель получает массу автоматической информации, ее накапливается так много, что становится невозможно выделить самое главное и быстро принимать решения.


Короче говоря, иметь возможность собрать информацию и реально использовать ее — это совершенно разные вещи.

Слишком много цифр

Есть любопытные данные опроса коммерческих директоров, которых спрашивали, что самое важное для компании. Многие назвали основным критерием оценки выручку. Потом их попросили посчитать, сколько рабочего времени у них уходит на это. Оказалось, всего 11% рабочего времени. Это крайне мало.

Причина в том, что руководитель постоянно отвлекается на решение второстепенных вопросов, которые ему приносит персонал, и уже не смотрит в саму суть.

Короче говоря, существуют две основные проблемы бизнеса.

Первая: мы не всегда понимаем, на чем фокусироваться. Всем известно, что основные показатели выводятся автоматически. Они всегда есть в IT-системе, их как бы можно в любой момент посмотреть, и именно поэтому на них никто не смотрит!

Вторая проблема: нас отвлекает множество сиюминутных дел, которые кажутся не менее важными.

Наглядный пример из беседы с одним крупным предпринимателем, который через 1С может собрать подробную информацию о бизнесе, учитывать и анализировать по 10-15 характеристик. На вопрос, как часто он это делает, ответ был «Никода. Но я могу!».

Ручка и листок

Чем более линейная область поставленной задачи, тем рациональнее решение отказаться от автоматизации.

Чтобы контролировать процессы и эффективность бизнеса, достаточно заставить каждого сотрудника каждый день рисовать графики своих результатов от руки на листе бумаги. Гораздо выгоднее, когда каждый лично отвечает за свои ключевые параметры и ежедневно фиксирует в письменном виде.

Например, если это официант, то он рисует линию выполнения своего плана. Если повар, то скорость приготовления блюда. Если управляющий рестораном, то выполнение плана по выручке или количество возвращений постоянных гостей. Таким образом, у каждой позиции теперь есть свой график ведения в ручном режиме. Получается просто, понятно и показательно.

Многие сотрудники стараются повысить эффективность, но не могут этого сделать просто потому, что не знают своих параметров, а значит, не могут их увеличить. Когда у каждого есть 1-3 ключевых графика в ежедневном режиме, каждый сотрудник наблюдает за динамикой работы, определяет свой уровень успешности, и это его стимулирует!

 

 

 

Спасибо источнику за полезную информацию. Источник в ссылке ниже!

 


Оценили материал? Поделитесь им с друзьями, мы будем очень благодарны:)

 




Создан 04 мая 2018